Гитарист Анатолий Ядрышников "Врачам она сказала "Я просто устала" - интервью НТВ, "Бульвар Гордона"
Интервью телекомпании НТВ и газете ,,Бульвар Гордона,,
http://www.bulvar.com.ua/arch/2010/18/4be314904603f/
ГИТАРИСТ АНАТОЛИЙ ЯДРЫШНИКОВ: «ВРАЧАМ ОНА СКАЗАЛА: «Я ПРОСТО УСТАЛА»
Музыкант проработал в ансамбле Валентины Толкуновой пять лет и считает, что ему очень повезло.
— Анатолий, Валентина Васильевна была строгим руководителем?
— Замечания она всегда делала очень деликатно. Если же человек не понимал, о чем его просят, просто теряла к нему интерес. Для нее было очень важно, чтобы ее слышали, поэтому считала, что лучше расстаться, чем скандалить и выяснять отношения.
Но с ней все работали подолгу: некоторые наши музыканты и костюмер Лена лет по 15 и больше. Толкунова была очень доступной, общалась всегда на равных, никакой звездности у нее и в помине не было. Знаю, что некоторые представители шоу-бизнеса позволяют по-хамски вести себя с теми, кто с ними работает, но к Валентине Васильевне это никакого отношения не имело. Она вообще, если можно так сказать, была из другого профсоюза.
— О ее скромности ходят легенды...
«Валентина Васильевна выдерживала напряженный гастрольный график, от которого стонали даже молодые, и работала до последнего дня. Поэтому никто и представить не мог, что все так трагически закончится» |
— Валентина Васильевна действительно была без звездных запросов. После выступления приходим в ресторан, — для нее, конечно, старались приготовить что-нибудь особенное — а она просит: «Можно мне просто гречку и нарезать туда помидорки?». Даже находясь на гастролях, соблюдала все посты, как того требовали религиозные каноны. Я всегда удивлялся, как Валентина Васильевна при этом выдерживала напряженный гастрольный график, от которого стонали даже молодые члены нашей группы. У нас случались такие тяжелые перелеты и переезды, когда мы неделями не бывали дома. А она, несмотря ни на что, всегда пребывала в прекрасном настроении.
— Неужели у знаменитой певицы не было никаких требований к организаторам гастролей?
— Когда полжизни проводишь в поездках, в безликих гостиничных номерах, конечно же, хочется уюта, и мы старались окружить ее максимумом удобств. Но у нее к номеру было только одно требование — чтобы был теплый, без сквозняков. Поскольку нам приходилось много колесить по российскому бездорожью, добираясь в маленькие провинциальные города, Толкунова всегда просила, чтобы автомобиль был максимально комфортным. А уж представительского он класса или нет, ее мало волновало.
Валентина Васильевна в отличие от большинства звезд не считала зазорным выступать в домах культуры. Она в этом смысле была человеком непафосным.
— А какие-то слабости у нее были?
— Как у всех. Певица любила сладкое, обожала кофе и могла выпить немного коньяка, но только очень хорошего.
— У каждого исполнителя есть своя аудитория. Кто приходил «на Толкунову»?
— Прежде всего люди в возрасте, для которых Валентина Васильевна и ее песни олицетворяли их молодость. Во время концертов они плакали. Потом осаждали гримерку с цветами, просили автограф, признавались в любви. Кто-то говорил: «Ну вот я вас увидел, можно жить дальше!», а кто-то: «Теперь можно и умереть!». Но очень много на ее концертах было и молодежи.
— Как случилось, что никто из зрителей даже не догадывался, что певица тяжело больна?
— Что зрители, если даже те, кто общался с ней почти каждый день, ничего не подозревали! Она уже лежала в больнице, а мы еще планировали в апреле репетиции больших концертов, посвященных Дню Победы. У нее дома, на рояле, осталось много дисков с песнями от разных композиторов. Вы, кстати, знаете, что Валентина Васильевна едва ли не единственная из наших звезд, кто никогда не покупал песни у авторов? Ей их всегда только дарили. Она работала до последнего дня, поэтому никто и представить себе не мог, что все так трагически закончится.
Музыкант Анатолий Ядрышников проработал с Валентиной Толкуновой вместе пять лет: «Несмотря ни на что, она всегда пребывала в прекрасном настроении» |
— Что произошло на тех злополучных гастролях в Беларуси?
— У нас намечался тур по нескольким белорусским городам. Сейчас очень неприятно читать, что это был чес. И даже не потому, что грубо, просто это не про Валентину Васильевну. Это у группы «На-На» чес, а когда человек всю душу вкладывает в каждое свое выступление, это называется по-другому.
Мы только приехали в Могилев — первый город, в котором должны были выступать, и прямо на сцене ей стало плохо. Она все равно отработала, просто вместо двух положенных часов концерт длился полтора. Мы как могли ее поддерживали — некоторые песни она спела сидя. Да и программу по ходу пришлось переиграть, но Толкунова все равно исполнила песни-притчи Светланы Копыловой (в последнее время она увлеклась духовным пением) и прочитала стихи Карины Филипповой.
Прямо со сцены ее увезли — там уже ожидала «скорая помощь»! — в местную больницу. Врачам она тогда сказала: «Я просто устала», но после обследования стало ясно: все гораздо серьезнее. Правда, мы и тогда ничего не заподозрили: мало ли, давление поднялось, гипертонический криз случился...
— Почему ее в таком тяжелом состоянии повезли в Москву на «скорой», а не на самолете или поезде — это же долго и неудобно?
— Наоборот, выбрали самый комфортный для нее способ передвижения: во-первых, в реанимобиле Валентина Васильевна могла лежать, во-вторых, все время находилась под присмотром врачей. Да и довезли ее до Москвы с мигалкой гораздо быстрее, чем это возможно на любом поезде, — всего за шесть часов. Увы, из Боткинской больницы, куда доставили vip-пациентку, она так и не выписалась.
— Правда, что нитка жемчуга, которую певица неизменно вплетала в волосы, была ее талисманом?
— Жемчуг был неотъемлемой частью ее сценического образа. Толкунова действительно не выходила без него на сцену. Но талисман у нее был один — нательный православный крестик, который она носила, не снимая.
Назад к списку
Новости
-
13 Ноябрь 2011
-
08 Ноябрь 2011
Анатолий Ядрышников принял участие в сьемках телепередачи ,,Выше крыши,, на телеканале ,,Радость моя,, с певицей Мариной Девятовой. Ведущая Тутта Ларсен.